Игрофикация прикладных дисциплин технического направления
https://doi.org/10.25205/1818-7900-2021-19-3-17-25
Аннотация
Рассмотрены получившие широкое распространение три формы взаимодействия преподавателя и студентов.
Основной целью работы является изучение принципиальных отличий между играми и игрофикациями для выделения и модификации наиболее эффективных методик внедрения активных элементов обучения в образовательный процесс. При проведении декомпозиции игр и игрофикации были выявлены особенности активностей. Отмечены различия между целями игр, где нужно победить, и игрофикацией, где нужно научиться.
Показано, что выделение оптимальных игровых механик для улучшения процесса обучения, направленных на студентов технических специальностей, происходит по субъективным критериям, а результат – по объективным (успеваемость). Установлено, что применение игровых сценариев при проведении лабораторного практикума объективно повышает успеваемость, тем самым увеличивая сформированность умений и навыков профессиональных компетенций.
Ключевые слова
Об авторах
И. А. БелоусРоссия
Игорь Александрович Белоус, кандидат физико-математических наук, доцент
Владивосток
М. В. Клюкман
Россия
Михаил Владимирович Клюкман, студент 3 года обучения
Владивосток
М. В. Ковырнев
Россия
Михаил Валерьевич Ковырнёв, студент 3 года обучения
Владивосток
И. А. Пяткова
Россия
Ирина Александровна Пяткова, студент 3 года обучения
Владивосток
Д. Г. Сорока
Россия
Дмитрий Геннадьевич Сорока, студент 3 года обучения
Владивосток
Список литературы
1. Олесова М. М., Афанасьева С. Р. Теоретические аспекты проблемы формирования познавательной активности студентов // Педагогический журнал. 2018. Т. 8, № 1A. С. 9–18.
2. Олесова М. М., Афанасьева С. Р. Активные и интерактивные формы обучения в высшей школе // III Ломоносовские чтения. Актуальные вопросы фундаментальных и прикладных исследований: Сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. Петрозаводск: Новая наука, 2019. С. 16–24.
3. Левченкова Т. В., Черенкова И. А. Активные методы как средства обеспечения интерактивной формы обучения в высшем образовании // Informatization of Higher education: current situation and development prospects: Materials of the III International scientific conference. Prague: Sociosféra-CZ, 2017. С. 17–21.
4. Мазелис А. Л. Геймификация в электронном обучении // Качество профессиональной подготовки через диалог системы высшего образования и профессиональной среды. Владивосток: ВГУЭС, 2013. 124 с.
5. Белоус И. А., Чупалов А. Я. Сравнительный анализ современных систем дистанционного обучения // Вестник Московского городского педагогического университета.
Рецензия
Для цитирования:
Белоус И.А., Клюкман М.В., Ковырнев М.В., Пяткова И.А., Сорока Д.Г. Игрофикация прикладных дисциплин технического направления. Вестник НГУ. Серия: Информационные технологии. 2021;19(3):17-25. https://doi.org/10.25205/1818-7900-2021-19-3-17-25
For citation:
Belous I.A., Klyukman M.V., Kovyrnev M.V., Piatkova I.A., Soroka D.G. Gamification of Applied Technical Disciplines. Vestnik NSU. Series: Information Technologies. 2021;19(3):17-25. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7900-2021-19-3-17-25