Preview

Вестник НГУ. Серия: Информационные технологии

Расширенный поиск

Игрофикация прикладных дисциплин технического направления

https://doi.org/10.25205/1818-7900-2021-19-3-17-25

Аннотация

Рассмотрены получившие широкое распространение три формы взаимодействия преподавателя и студентов.

Основной целью работы является изучение принципиальных отличий между играми и игрофикациями для выделения и модификации наиболее эффективных методик внедрения активных элементов обучения в образовательный процесс. При проведении декомпозиции игр и игрофикации были выявлены особенности активностей. Отмечены различия между целями игр, где нужно победить, и игрофикацией, где нужно научиться.

Показано, что выделение оптимальных игровых механик для улучшения процесса обучения, направленных на студентов технических специальностей, происходит по субъективным критериям, а результат – по объективным (успеваемость). Установлено, что применение игровых сценариев при проведении лабораторного практикума объективно повышает успеваемость, тем самым увеличивая сформированность умений и навыков профессиональных компетенций.

Об авторах

И. А. Белоус
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Россия

 Игорь Александрович Белоус, кандидат физико-математических наук, доцент 

Владивосток 



М. В. Клюкман
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Россия

 Михаил Владимирович Клюкман, студент 3 года обучения  

Владивосток 



М. В. Ковырнев
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Россия

Михаил Валерьевич Ковырнёв, студент 3 года обучения 

Владивосток 



И. А. Пяткова
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Россия

 Ирина Александровна Пяткова, студент 3 года обучения 

Владивосток 



Д. Г. Сорока
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Россия

 Дмитрий Геннадьевич Сорока, студент 3 года обучения 

Владивосток 



Список литературы

1. Олесова М. М., Афанасьева С. Р. Теоретические аспекты проблемы формирования познавательной активности студентов // Педагогический журнал. 2018. Т. 8, № 1A. С. 9–18.

2. Олесова М. М., Афанасьева С. Р. Активные и интерактивные формы обучения в высшей школе // III Ломоносовские чтения. Актуальные вопросы фундаментальных и прикладных исследований: Сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. Петрозаводск: Новая наука, 2019. С. 16–24.

3. Левченкова Т. В., Черенкова И. А. Активные методы как средства обеспечения интерактивной формы обучения в высшем образовании // Informatization of Higher education: current situation and development prospects: Materials of the III International scientific conference. Prague: Sociosféra-CZ, 2017. С. 17–21.

4. Мазелис А. Л. Геймификация в электронном обучении // Качество профессиональной подготовки через диалог системы высшего образования и профессиональной среды. Владивосток: ВГУЭС, 2013. 124 с.

5. Белоус И. А., Чупалов А. Я. Сравнительный анализ современных систем дистанционного обучения // Вестник Московского городского педагогического университета.


Рецензия

Для цитирования:


Белоус И.А., Клюкман М.В., Ковырнев М.В., Пяткова И.А., Сорока Д.Г. Игрофикация прикладных дисциплин технического направления. Вестник НГУ. Серия: Информационные технологии. 2021;19(3):17-25. https://doi.org/10.25205/1818-7900-2021-19-3-17-25

For citation:


Belous I.A., Klyukman M.V., Kovyrnev M.V., Piatkova I.A., Soroka D.G. Gamification of Applied Technical Disciplines. Vestnik NSU. Series: Information Technologies. 2021;19(3):17-25. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7900-2021-19-3-17-25

Просмотров: 368


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-7900 (Print)
ISSN 2410-0420 (Online)