Предметно-ориентированный язык для генерации заданий из исходных текстов программ
https://doi.org/10.25205/1818-7900-2022-20-1-18-27
Аннотация
Обсуждаются подходы автоматизированной генерации заданий для различных дисциплин, отмечено, что для программирования параметрический способ не может быть применeн. Авторы развивают идею применения конструктивно выборочного метода для генерации заданий по программированию. В конструктивно выборочном методе задание дополняется набором компонентов, из которых обучающийся составляет свой ответ (программу). Применение этого метода позволяет разнообразить задания по программированию, создает новый способ автоматизированного контроля на основе содержания ответа. При этом правильные ответы учитываются как полностью, так и частично. Проиллюстрированы на примерах основные понятия модели представления задания по программированию. Предложен предметно ориентированный язык разметки и его транслятор, позволяющий генерировать задания из исходных текстов программ преподавателя. Приведен пример применения транслятора.
Об авторах
И. А. ЖуковРоссия
Игорь Андреевич Жуков, аспирант
Томск
Ю. Л. Костюк
Россия
Юрий Леонидович Костюк, доктор технических наук, профессор
Томск
Список литературы
1. Касаткина Е. П., Хесина Е. А., Чахеев Е. Я., Суховерхий В. А. Генератор заданий по инженерной графике // Информатизация инженерного образования: Тр. Междунар. науч.-практ. конф. ИНФОРИНО-2016, Москва, 12–13 апреля 2016 года. М.: ИД МЭИ, 2016. С. 142–145.
2. Jörg Vollrath. An open access minimum automatic task generation live feedback system for electrical engineering. In: 2015 IEEE Global Engineering Education Conference (EDUCON 2015). (18–20 March 2015, Tallinn University of Technology, Tallinn, Estonia). IEEE, 2015, pp. 494–498. DOI 10.1109/EDUCON.2015.7096015
3. Власова Е. А., Попов В. С., Пугачев О. В. Создание фонда оценочных средств и новых образовательных технологий с использованием MATLAB при изучении линейной алгебры // Вестник Моск. гос. обл. ун-та. Серия: Физика-математика. 2016. № 4. С. 77–85.
4. Хабибулина Н. Ю., Афанасьева Е. И. Использование генератора индивидуальных заданий при разработке автоматизированной обучающей системы «Линейное программирование» // Электронные средства и системы управления. Материалы докладов Международной научно-практической конференции. 2011. № 1. С. 230–234.
5. Обади А. А. Разработка алгоритма и программного обеспечения для генератора задач тестовой системы // Вестник Технологического университета. 2019. Т. 22, № 1. С. 106– 111.
6. Зорин Ю. А. Интерпретатор языка построения генераторов тестовых заданий на основе деревьев И/ИЛИ // Докл. Том. гос. ун-та систем управления и радиоэлектроники. 2011. № 1 (27). С. 75–79.
7. Жуков И. А., Костюк Ю. Л. Модель представления многовариантных заданий для автоматизированного контроля знаний по программированию // Вестник Том. гос. ун-та. Управление, вычислительная техника и информатика. 2020. № 53. С. 110–117. DOI 10.17223/19988605/53/11.
8. Ахо А., Лам М., Сети Р. Компиляторы. Принципы, технологии и инструментарий: Пер. с англ. 2-е изд. М.: И.Д. Вильямс, 2008. 1184 с.
9. Костюк Ю. Л. Лекции по основам программирования: Учеб. пособие. Томск: Изд-во ТГУ, 2019. 260 с.
Рецензия
Для цитирования:
Жуков И.А., Костюк Ю.Л. Предметно-ориентированный язык для генерации заданий из исходных текстов программ. Вестник НГУ. Серия: Информационные технологии. 2022;20(1):18-27. https://doi.org/10.25205/1818-7900-2022-20-1-18-27
For citation:
Zhukov I.A., Kostyuk Yu.L. A Domain-Specific Language for generating tasks from Programs Source Code. Vestnik NSU. Series: Information Technologies. 2022;20(1):18-27. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7900-2022-20-1-18-27